Многие поклонники баварской марки до сих пор считают седан с индексом E38 лучшей «семеркой» в истории. И логика этих ребят в принципе объяснима. Выпускавшая с 1986-го по 1994-й предшественница (E32) безнадежно устарела по части технологий и опций. А после с BMW случился Крис Бэнгл, создавший максимально спорную E65/66 и навсегда изменивший вектор развития флагманских седанов марки.

В сегодняшнем видео, заботливо снятом парнями из BMW Group Classic, мы покажем вам сразу три седана E38. Причем каждый из них интересен по-своему.

BMW 750iL (E38) 26.10.2012

Первый – стандартный BMW 750iL c эпохальным 5,4-литровым мотором. Этот 326-сильный V12, получивший индекс M73 и устанавливавшийся также на Rolls-Royce Silver Seraph, по сей день считается одним из лучших творений мотористов баварской марки. Помимо прочего, машина оснащена привычными нынче, однако немыслимыми по меркам девяностых опциями: спутниковой навигацией и подогревом руля.

BMW 7-й серии (Е38), передняя панель
Интерьер BMW 7-й серии в кузове E38.

Второй «клиент» – седан Карла Лагерфельда, созданный силами подразделения BMW Individual при непосредственном участии самого модельера. По желанию заказчика кузов E38 был окрашен градиентом в два металлика – Canyon Red и Nepal Silver. В салоне машины, обильно отделанным натуральной кожей, можно найти встроенный VHS-плеер, телефон-факс, а также мини-холодильник.

Наконец, на десерт – E38, снявшийся в восемнадцатой части бондианы «Завтра не умрет никогда». По сюжету фильма лимузином можно управлять дистанционно. Однако на деле машиной рулили каскадеры, разместившиеся на заднем сиденье. Примечательно: все «пересаженные» органы управления прекрасно работают четверть века спустя.

Галерея: Эволюция седанов BMW 7-й серии (от E32 до F01/02)