Эксперты ожидают дальнейшего снижения продаж в ближайшие несколько месяцев.

Российский рынок новых автомобилей, демонстрировавший положительную динамику в первом полугодии, сокращается второй месяц подряд. Причем если в июле падение составило 6,5%, то в августе – уже 17%.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего в прошлом месяце в стране реализовали 114 130 новых легковых и легких коммерческих машин – на 23 387 штук меньше, чем в августе 2020-го. При этом по общему объему с начала года рынок пока еще в хорошем плюсе – продано 1 067 890 единиц (+21,3%) – но это связано, в основном, с прошлогодним простоем из-за локдауна.

Сейчас производители столкнулись с другой проблемой: по всему миру не хватает электронных компонентов. Объемы выпуска вынужденно сокращаются, хотя спрос остается стабильным. По словам председателя комитета доктора Томаса Штэрцеля, нет никаких признаков того, что в ближайшие месяцы ситуация как-то изменится. Тем не менее, пока АЕБ не стала менять озвученный ранее прогноз, согласно которому по итогам всего года продажи должны вырасти на 9,8%. Правда, его еще могут пересмотреть по истечении третьего квартала.

В августе продажи упали у большинства ключевых игроков. Из первой десятки крупнейших брендов улучшить показатели смогли только ГАЗ (+34%) и Chery (+163%). У китайских марок дела вообще идут лучше, чем у прочих участников рынка: в плюсе оказались и Haval (+37%), и Geely (+25%). Также заметно подрос корейский Genesis – аж на 287%: правда, для этого ему было достаточно продать всего 418 машин.

В топ-10 бестселлеров попал Volkswagen Tiguan, поднявшийся с 15-й на 10-ю строчку рейтинга, а Skoda Rapid выбыл, опустившись с 7-й на 11-ю, но в целом список самых популярных моделей принципиально не изменился, причем практически все они продавались заметно хуже, чем год назад.