Часы на площадку сократили, а на город увеличили вдвое.

Аналитический центр при правительстве по «регуляторной гильотине» (неофициальное название новой системы контрольно-надзорного законодательства) получил документ от Минпросвещения, в котором отражена новая программа обучения водителей. Об этом сообщает «Российская газета».

Курсантам увеличат количество часов на вождение по дорогам общего пользования, а еще их научат ездить в темное время суток и по автомагистралям (в старой программе этого не было).

Документ включает в себя 49 переработанных и 9 новых образовательных стандартов. Речь идет также про открытие новых подкатегорий: мотоциклистам, чтобы получить разрешение на легковушки, не придется заново изучать базовый цикл, а это, на минуточку, 80 часов. Не будут это делать и те, кто пересаживается с троллейбуса на электробус, добавляет «С» к «В» и тому подобное. Стало быть, стоимость переобучения уменьшится.

Для категории «В» на вождение по площадке отводится 18 часов, а на город – в два раза больше, 38 часов. Такое соотношение сохранено для всех категорий. Также в теоретическую часть добавились темы, связанные с развитием беспилотных технологий и электромобилей.

В свою очередь, ГИБДД намерена усилить контроль за сдачей теоретического экзамена. Кандидатам в водители затруднят использование телефонов, Wi-Fi, Bluetooth и прочих электронных устройств. Для этого будут использовать так называемые «глушилки», чтобы пресечь подсказки третьих лиц. Правда, когда это введут повсеместно, пока неизвестно.

Российская газета