Забавные автомобили Yugo, производимые сербским промышленным конгломератом Zastava с 1980 по 2008 годы, почти всегда были объектом подтрунивания. Одни недолюбливали их за нарочито бесхитростную внешность, называя «Гольфом» первого поколения «на минималках». Другие костерили за печальные двигатели мощностью от 45 до 65 сил. Да и надежностью Yugo не отличались. В 2007 году журнал Time вовсе включил модель в список «50 худших автомобилей в истории».

Впрочем, все эти факторы не помешали машине стать весьма популярной: за три неполных десятилетия с конвейера сошло практически 800 000 экземпляров. При этом ненавистный Yugo активно отправляли на экспорт в Соединенные Штаты, Великобританию, Германию, Италию и страны бывшего Союза. На некоторых рынках югославская модель продавалась под именами Zastava или Innocenti Koral.

Кабриолет Yugo (1990) в три четверти сзади
Длина Yugo не дотягивает и до трех с половиной метров.

Вспомнить же о Yugo сегодня нас заставил известный аукционный дом Barrett-Jackson. Американцы, обычно специализирующиеся на очень редких и баснословно дорогих лотах, внезапно пустили с молотка кабриолет Yugo 1990 года выпуска. За сравнительно редкую (подавляющее большинство выпущенных экземпляров – обычные хэтчи) двухдверку с 600 километрами на одометре неназванный покупатель выложил 12 100 долларов или 882 тысячи рублей по курсу.

Галерея: Новый старый кабриолет Yugo (1990)

Фотографии: аукционный дом Barrett-Jackson 

Barrett-Jackson