Нынешней весной группа BMW анонсировала Neue Klasse («Новый класс») – гибкую электрифицированную платформу, на которую с 2025 года будет переводить все свои автомобили, включая «Роллс-Ройсы». Теперь британское издание Autocar выяснило новые подробности о дальнейшей стратегии электрификации модельного ряда производителя.

Утверждается, что первой машиной на Neue Klasse станет электроседан с внутризаводским обозначением NK1, размером сопоставимый с моделью третьей серии. Причем продаваться он будет не вместо топливных и гибридных «Троек», а параллельно с ними.

«Новый класс» позволит строить электрокары с передним, задним или полным приводом, размерами от седана второй серии до кроссовера X7; можно будет варьировать колесную базу, ширину колеи, клиренс. Помимо чисто батарейных машин, архитектура подойдет для плагин-гибридов и для электромобилей на топливных элементах. Со временем Neue Klasse заменит обе сегодняшние платформы BMW – переднеприводную FAAR и заднеприводную CLAR.

Шпионские фото электрической BMW 3-й серии

Вместе с «Новым классом» дебютируют силовые установки следующей, шестой генерации по классификации BMW, которые превзойдут электропривод eDrive пятого поколения (используется в iX3, i4, iX) одновременно и в эффективности, и в мощности. Новые электромоторы собственной разработки BMW будут питаться от новых же 800-вольтовых батарей, поддерживающих быструю зарядку мощностью до 350 киловатт (как у Porsche и Audi). Запас хода может достигать 700 километров. Помимо прочего, планируются «заряженные» электрокары под вывеской BMW M.

До появления вышеупомянутого NK1 компания выпустит еще три электроседана. Это уже рассекреченный i4, а также i5 и i7 – батарейные модификации пятой и седьмой серий.

Autocar