Рассказываем историю легендарной «Долины моторов», приютившей россыпь автомобильных фабрик, музеев и гоночных трасс.

Каждый уважающий себя петролхэд с легкостью назовет несколько наиболее сложных, быстрых и красивых трасс мира: это и фантастическое Трансфэгэрашское шоссе в Румынии, и горный перевал Коль де Турини в окрестностях Ниццы, и знаменитая «Лестница троллей» в Норвегии. Но знаете что? Сегодня мы хотим познакомить вас с Эмилиевой дорогой, соединяющей итальянские Пьяченцу и Римини. Ее 270 км очень «быстры»… в переносном смысле. Сейчас объясним, почему.

Если верить истории, строительством трассы заморочился римский военачальник, консул и политический деятель Марк Эмилий Лепид, весьма нескромно «подаривший» собственное имя всему региону Эмилия-Романья. Работы завершились в 187 году до нашей эры. И да – сегодня Эмилиева дорога, больше известная современникам как национальная трасса №9, «прошивает» множество известных итальянских городов: Модену, Маранелло, Болонью, Фаэнцу, Фиденцу, Форли, Имолу и Парму.

Ferrari 296 GTB
Ferrari 296 GTB
2021 Maserati MC20 esterno
Maserati MC20

Уверены, будет лишним напоминать: именно эти города формируют так называемую Motor Valley – «Долину моторов». И именно Эмилия-Романья стала колыбелью подавляющего большинства итальянских брендов – от Ferrari, Maserati и Lamborghini до Ducati, Pagani и Dallara. Кроме того, сегодня в регионе функционирует 13 моторных музеев, 4 гоночных трассы (включая домашний трек Ferrari во Фьорано и легендарный автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле), а также более десятка спортивных картодромов.

Dallara Stradale Club Italia
Dallara Stradale Club Italia
Lamborghini SIAN - Prova su strada
Lamborghini Sian
Pagani Huayra R
Pagani Huayra R

Для пущей наглядности мы упаковали интереснейшую историю самого автомобильного региона Италии в емкий и забавный видеоролик, который оставляем в шапке этой заметки.