За четыре десятка уникальных машин коллекционеры заплатили не меньше 200 миллионов евро.

Компания Bugatti показала финальный, сороковой экземпляр дорожно-трекового гиперкара Divo. Его уже передали некому европейскому заказчику, тем самым поставив точку в этой истории.

То был первый в XXI веке проект «Бугатти» в области коучбилдинга, инициированный лично гендиректором Стефаном Винкельманом. Вдохновленный наследием французской марки, он решил возродить давнюю традицию кузовостроения и обратился с этой идеей к дилерам и клиентам. Весной 2018 года в ходе серии закрытых встреч избранным владельцам «Широнов» представили Divo, названный в честь гонщика заводской команды бренда Альберта Диво. Те отреагировали с воодушевлением: весь запланированный тираж распродали в считанные недели, еще до официальной премьеры модели, состоявшейся в августе того же года на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич.

Последний Bugatti Divo, экстерьер

Bugatti Divo построен на базе Chiron, но имеет в значительной степени переработанный аэродинамический обвес, оригинальную светотехнику, перенастроенную подвеску. Эксклюзивное купе легче донора и генерирует больше прижимной силы. Восьмилитровый W16 развивает те же 1500 л.с., но электронный «ошейник» опущен с 420 до 380 км/ч. На треке Нардо Divo обгоняет не только Chiron, но и Chiron Sport. Подробнее о различиях между этими моделями мы писали здесь.

Последний Bugatti Divo, интерьер

Каждый из экземпляров «Диво» имеет уникальный дизайн: в том числе и из-за этого поставки машин начались лишь год назад. Например, в оформлении последнего автомобиля использовано не менее четырех оттенков синего (Bugatti EB 110 LM Blue и Blue Carbon для кузова, French Racing Blue и Deep Blue для салона). Также внутри имеются серые карбоновые вставки, а ездит двухдверка на матовых золотистых дисках. О том, как Bugatti работала над персонализацией экстерьера и интерьера гиперкаров, можно почитать здесь.

Галерея: Варианты оформления Bugatti Divo

На момент своей премьеры Divo был самым дорогим Bugatti: за каждый просили от 5 миллионов евро (434 миллиона рублей), то есть за всю серию коллекционеры заплатили не менее 17,4 миллиарда рублей. Позднее появился Centodieci – еще один технический родственник «Широна», стилизованный под винтажное купе EB110 Super Sport. Он стоит от 8 миллионов евро (694 миллиона рублей), при этом тираж ограничен 10 единицами. Кроме того, существует единственный в своем роде La Voiture Noire за 11 миллионов евро (954 миллиона рублей).

Галерея: Последний Bugatti Divo