Отделение Chevrolet Performance представило монструозный V-образный 8-цилиндровый двигатель ZZ632/1000. Предназначен агрегат для кастомных автомобилей и дрэговых болидов.

Цифры впечатляют: рабочий объем равен 10,4 литра, максимальная мощность составляет 1004 л.с., крутящий момент 1188 Нм. Числа достигаются при работе на бензине с октановым числом 98. Разработчик отмечает, что у нового агрегата чугунный блок цилиндров, кованый стальной коленвал, поршни из алюминия. При этом впуск и выпуск имеют одинаковую длину и объем.

Речь идет про «мотор в ящике» (crate engine). Продается он отдельно в сборе, и его запрещено ставить на автомобили, предназначенные для обычных дорог. Кастомы и дрэговые болиды – вот стихия этого ZZ632/1000. Ресурс – более 200 стартов на четвертьмильной дистанции.

external_image

Что до цен, то никакой конкретики, увы, нет, однако прежняя версия движка от Chevrolet Performance обходится в 16 300 долларов (1 160 000 рублей). «Это самый большой и самый крутой двигатель в ящике из всех, что мы когда-либо строили», – комментирует Расс О’Бленс, руководитель подразделения. Вживую увидеть разработку можно на выставке SEMA, которая откроется уже в следующем месяце. Поставки покупателям стартуют в начале 2022 года.

К слову, в нише производителей crate engine правит баллом Dodge с Hellcat Redeye V8. Навязать борьбу собирается Ford со своим Godzilla с двумя турбинами (сейчас агрегат в разработке). Даже Honda вышла на этот рынок с двигателем Civic Type R.

Chevrolet