Два американских автогиганта не поделили имя шоссейного автопилота.

Концерн General Motors и входящий в его состав разработчик беспилотных автомобилей Cruise решили засудить Ford из-за названия BlueCruise, которое тот дал собственной технологии автономного вождения. Как сообщает Reuters, иск был подан в федеральный суд Калифорнии.

В GM считают, что бренд BlueCruise нарушает права на товарный знак, причем это касается и компании Cruise, и системы Super Cruise, которой оснащается ряд его моделей, включая, например, электрокроссовер Cadillac Lyriq. Истец также отметил, что надеялся урегулировать спор мирным путем.

 

В «Голубом овале» уже ответили на это, назвав претензии джиэмовцев беспочвенными и легкомысленными. Мол, американские водители вот уже несколько десятилетий знают, что такое круиз-контроль. Слово «круиз» является общепринятым сокращением, которое используют многие компании, и именно из этих соображений было выбрано наименование BlueCruise.

Аргументация «Форда» звучит убедительно. Просто для примера: по-английски аналогичная система BMW называется Active Cruise Control, а у Hyundai – Smart Cruise Control. Тем не менее, в GM настаивают, что BlueCruise слишком похож на Super Cruise и что Ford сознательно решил устроить путаницу.

Напомним, BlueCruise анонсировали в апреле нынешнего года. Как и Super Cruise, этот ассистент вождения соответствует второму уровню автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE). При этом Ford намекал, что его система лучше «автопилота» Tesla. До конца этого года ее смогут активировать через обновление программного обеспечения владельцы новых пикапов F-150 и электрокроссоверов Mustang Mach-E. Обойдется это в 600 долларов (44 тысячи рублей).

Reuters