Некое подобие российской премьеры Kia EV6 случилось еще этим летом: электромобиль в «заряженном» исполнении GT показывали на пресс-конференции, посвященной стратегии развития бизнеса корейского бренда в странах СНГ. Теперь же дело дошло до полноценного локального дебюта.

EV6 – первый «чистокровный» электрический Kia: кросс-хэтч делит с Hyundai Ioniq 5 и Genesis GV60 платформу E-GMP, разработанную специально для батарейных машин. При этом он самый динамичный среди собратьев: вышеупомянутая модификация GT располагает 589 лошадиными силами, может набрать сотню за 3,5 секунды и разогнаться до максимальных 260 км/ч.

Для европейцев у Kia EV6 имеется еще четыре версии попроще: с батареями на 58 и 77,4 киловатт-часа, каждая из которых может питать один либо два электромотора, обеспечивая дальность пробега до 528 километров на одном заряде.

Российская премьера KIA EV6
Российская премьера KIA EV6
Российская премьера KIA EV6
Российская премьера KIA EV6

На российский рынок EV6 планируют вывести в 2022 году, но конкретной стратегии пока нет. Как удалось выяснить редактору Motor1, в настоящее время производитель знакомит с моделью дилеров, нынешних клиентов, в том числе – корпоративных, изучает потенциальных спрос со стороны поклонников электрокаров. На сегодняшнюю презентацию привезли заднеприводную модификацию, при этом опрос фокус-групп показал особый интерес аудитории к самой старшей (не считая GT) версии с двухмоторной 325-сильной установкой и увеличенной батареей. Такая набирает сотню за 5,2 секунды и может проехать 506 километров.

В первую очередь электромобили появятся в избранных автосалонах Москвы и Санкт-Петербурга, а позднее станут доступны и в других городах. Параллельно марка будет открывать собственные зарядные станции. Помимо традиционных продаж, компания подумывает предложить EV6 россиянам через свой фирменный сервис подписки Kia Flex. Поначалу машины точно будут поставлять из Кореи, но переговоры о локализации сборки на калининградском «Автоторе» уже ведутся.

Галерея: Российская премьера KIA EV6