Популярный паркетник «разлил» топливо в результате фронтального удара и перевернулся при боковом. Возможен массовый отзыв.

Duster второго поколения дебютировал в 2017 году и моментально разошелся по миру огромными тиражами. В Европе паркетник продают под брендом Dacia. На Ближнем Востоке, в Африке, Украине и России модель украшают шильдиками Renault. А не так давно сборку кроссовера (также с ромбом на решетке) наладили в Бразилии – на заводе в муниципалитете Сан-Жозе-дус-Пиньяс, штат Парана.

Помимо самих покупателей, локализованной версией вполне закономерно заинтересовались представители Latin NCAP. В октябре 2019-го эти ребята разбили Duster румынской сборки на вполне достойные четыре звезды из пяти возможных. А теперь решили проверить, как держит удар машина, собранная руками бразильских рабочих.  

Справедливости ради: в прошлом году регламент Latin NCAP несколько ужесточили. И все же столь провального результата не ждал никто. Бразильский Duster разбился на 0 звезд, заработав 29,47% за защиту водителя и взрослых пассажиров, а также 22,93% за защиту детей. Безопасность пешеходов оценили чуть выше – в 50,79%.

Одной из причин неудачи представили организации называют разницу в оснащении двух автомобилей: в отличие от версии для Евросоюза, бразильскому «Дастеру» не положены боковые эйрбеги и шторки безопасности. Однако их отсутствие ничуть не оправдывает два неутешительных факта: после фронтального удара из паркетника стало вытекать топливо, а в результате бокового автомобиль вовсе перевернулся.

Renault Duster – боковой удар

Теперь представители Latin NCAP настаивают на необходимости запуска масштабной отзывной кампании для уже реализованных машин местной сборки. Помимо устранения проблемы с возможной «протечкой», производителю предписано сделать что-то с замками дверей. Во время кувыркания кроссовера одна из них самопроизвольно открылась.

Напомним, второе поколение Renault Duster для российского рынка производят на московском заводе «Рено Россия» с января этого года. Цены на паркетник стартуют с 1 004 000 рублей. В двух стартовых исполнениях Access и Life по умолчанию присутствует лишь два фронтальных эйрбега.   

Latin NCAP