В будущем стоит ожидать выхода электрических «Широнов».

Было очевидно, что рано или поздно Volkswagen AG избавится от проблемной компании Bugatti. Теперь объявлено официально: французский бренд с богатой историей станет частью новообразованного совместного предприятия Bugatti-Rimac. Однако сам переход имеет множество нюансов.

Volkswagen AG передаст бренд Bugatti под патронаж Porsche AG, а потом штутгартцы и ховарты  станут владельцами совместного предприятия Bugatti-Rimac. Немецкой стороне отойдет 45% акций, а хорватской – 55%. Тут надо заметить, что сама «Порше» владеет 24% акций Rimac Group, а в числе других акционеров – Hyundai и сам основатель Мате Римац. Де-факто корейцы тоже окажут некоторое влияние на «Бугатти».

Bugatti Chiron Super Sport
Bugatti Chiron Super Sport

Конечно, в самом выгодном положении пока находится Volkswagen. Смотрите сами: перспективы французских гиперкаров с гигантским W16 на бензине все более туманны, особенно если учесть ужесточающиеся экологические нормы. Разработка электрического приемника «Широна» и ему подобных – крайне затратное мероприятие, в которое не хочет вкладываться «Фольксваген». Все эти проблемы лягут на плечи «Римаца».

Rimac Nevera, экстерьер
Электрический гиперкар Rimac Nevera

Впрочем, у хорватов есть готовые технологии, а недавно они выпустили высокопроизводительный электрокар под названием Nevera, что подтверждает высокую компетенцию компании в постройке гиперкаров. Приложите сюда клиентскую базу и сформированную дилерскую сеть Bugatti – глядишь, что-то да получится.

Главой нового СП Bugatti-Rimac станет Мате Римац, а штаб-квартира временно расположится в хорватском Загребе, а потом она переедет в Rimac Campus (его открытие намечено на 2023 год).

Галерея: Rimac Nevera