Это будет не ПО с открытым кодом, а лицензия, которую смогут купить все желающие.

В недавнем интервью изданию Autocar глава «Теслы» Илон Маск заявил о намерении предоставить разработки в области автономного управления всем компаниям. 

Речь идет о приобретении лицензии. По мнению предпринимателя–миллиардера, расходы на ее приобретение все равно окажутся куда меньше трат на разработку собственных автопилотов.

Также Илон Маск заявил, что в будущем фирменная система сможет обеспечивать более высокий уровень безопасности, чем человек, управляющий транспортным средством. Якобы электроника станет безопаснее на 200–300 процентов, а ее возможности вырастут вчетверо.

Полигон для автопилотов General Motors
Другие бренды тоже не стоят на месте. К примеру, у GM есть в Канаде вот такой полигон для тестов беспилотников. Это компьютерное изображение, но площадка уже построена.

Тут сразу возникает вопрос – как много потребуется человеческих жертв для достижения этой цели? Давайте перечислим несколько резонансных случаев, описанных «Известиями». Первое смертельное ДТП произошло пять лет назад: автопилот на Model S не заметил ехавший наперерез грузовик. В страшной катастрофе электрокару срезало крышу, а водитель погиб на месте. После случилось еще несколько аналогичных аварий: беспилотная система раз за разом не видела на перекрестке стоящие автомобили и вела машину прямо на них.

Вэй Лунь Хуан – инженер Apple – погиб в страшном ДТП. Автопилот Tesla Model X не распознал отбойник, который был поврежден из-за другой аварии. В ходе разбирательств выяснилось, что владелец кроссовера несколько раз обращался в сервисный центр из-за того, что беспилотник как-то странно себя ведет.

В Москве не так давно произошел инцидент с участием Model 3: электрокар вновь не увидел стоящий эвакуатор и врезался в него. В батарейной машине находились дети, но они, к счастью, не пострадали, водитель же получил перелом ноги и носа. В результате мощного удара автомобиль загорелся.

Autocar

Галерея: Второе поколение Tesla Roadster