Он должен быть огромным, как Teramont, и даже более просторным.

В ходе презентации новой стратегии развития New Auto, рассчитанной до 2030 года, Volkswagen анонсировал ряд моделей. В их число вошел большой электрический вседорожник по имени ID.8, о котором мы до сих пор ничего не слышали.

Факт разработки такой машины подтвердил в своем LinkedIn председатель правления VW Герберт Дисс. Очевидно, этот электромобиль будет крупнее трехрядного Volkswagen ID.6 и его аналога от Audi, который нам пообещали совсем недавно. Никаких деталей «Фольксваген» почему-то озвучивать не хочет, но подтверждает свое желание выпустить SUV размером, например, с Teramont.

Галерея: Volkswagen ID.6

Скорее всего, Volkswagen ID.8 построят на той же модульной платформе MEB, которую, помимо, вышеупомянутого ID.6, ориентированного на рынок Китая, используют глобальные хетчбэк ID.3 и кроссовер ID.4 – а также ряд моделей других брендов, входящих в Volkswagen Group. Ее же получит вэн, основанный на концепте ID. Buzz – он станет аккумуляторным аналогом нового Multivan. По последним данным, в Соединенных Штатах ID. Buzz будут продавать только в виде микроавтобуса, европейцы же в дополнение получат еще и грузовой вариант.

Вышеупомянутыми электрокарами линейка ID не ограничится: в нее совершенно точно войдут кросс-купе ID.5 (аналог очередного «спортбэка» от Audi), а также некая компактная городская модель, которую назовут то ли ID.1, то ли ID.2. Правда, последняя выйдет лишь в 2025 году. При этом Volkswagen рассчитывает, что к 2030 году полностью электрическими будут 70% его машин, продаваемых в Европе. В более либеральных с точки зрения экологии США и Китае поставили планку скромнее – на 50 процентов с хвостиком.