Телефон за рулём — штраф автоматически / Хабр

Компьютеры и программы

Комплекс фото-видеофиксации «Стрелка М» производства корпорации «Строй Инвест Проект»

ГИБДД планирует расширить систему автоматического штрафования водителей. В скором времени начнётся установка видеокамер, которые фиксируют использование водителем телефона во время движения. Работающий на основе нейросети софт проходит испытание, затем его начнут применять в Москве.

О внедрении новой технологии рассказал замначальника ГИБДД России Александр Быков. «Наши коллеги из управления ГИБДД по Москве рассматривают возможность применения таких приборов в столице, но о массовом их применении речи пока не идёт, — сообщил он. — Сначала производителю нужно пройти испытания и получить сертификаты, подтверждающие, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно такие случаи фиксировать и отбраковывать ложные срабатывания. Свои замечания на этот счёт мы уже высказали. Если вся документация будет получена, комплекс можно будет применять в тестовом режиме».



По данным «Коммерсанта», речь о новом приборе корпорации «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»). Прибор испытывали в феврале 2020 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и столичное управление ГИБДД (штрафы не выносились). Теперь его нужно утвердить в качестве «типа средства измерения» в Росстандарте. Заявку сейчас рассматривают во Всероссийском НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.



Комплекс фото-видеофиксации «Стрелка М» производства корпорации «Строй Инвест Проект»

Суть новой технологии заключается в том, что нейросеть с помощью Big Data научилась точно определять, держит ли водитель телефон у уха, или, например, пристегнут ли он ремнем безопасности», — пояснил источник в комментарии «Коммерсанту».

ЦОДД с 2016 года по контракту арендует у «Строй Инвест Проекта» 100 камер за 650 млн руб. В контракте оговаривается возможность фиксации нарушений по ст. 12.36.1 КоАП.

Разговор по телефону за рулём без использования hands-free влечёт наложение штрафа 1500 руб. Само нарушение появилось в ПДД в 2001 году, текущий размер штрафа утверждён в 2013 году. В 2018 году за этот вид нарушений было наказано 81,5 тыс. водителей, в 2019 году — более 84,8 тыс.

Эксперты предупреждают, что штрафовать водителей автоматически можно только в том случае, если у них остаётся возможность оспорить решение, которое приняла нейросеть: «Для автоматического контроля допустимы только те виды нарушений, которые можно перепроверить методиками исследования и необходимыми для них фото- или видеоматериалами, — указывает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. — Текущие методы документирования событий не позволяют выяснить, был ли это именно разговор по телефону, или водитель поднес руку к голове по иной причине. Тут вопрос исключительно веры и внутреннего убеждения инспектора. Невозможно достоверно установить, было нарушение или камера обозналась». До тех пор пока не будут введены соответствующие методики, а у водителей не появится возможность электронного обжалования штрафов, новые составы нарушений камерами выявляться не должны, считает Григорий Шухман.

Проблема отвлечения внимания водителей на использование смартфонов и прочих гаджетов обсуждается в последнее время на заседаниях Глобального форума по безопасности движения — рабочего органа Европейской экономической комиссии ООН — в рамках подготовленного по инициативе Швеции пакета поправок в Сводную резолюцию о дорожном движении. Предполагается, что странам – участникам конвенции будет рекомендовано закрепить на национальном уровне полный запрет на любое применение во время движения телефона (и аналогичные устройства), который приходится держать в руке. Водителям во время поездки следует воздерживаться от просмотра сообщений и иной информации на дисплее, написания сообщения или использования других функций гаджетов, включая прослушивание аудиосообщений, музыки, а также фото-и видеосъемки. Если же водителю срочно нужно воспользоваться телефоном, то следует остановиться в подходящем для этого безопасном месте. Данные правила должны обязательно подкрепляться социальными кампаниями, направленными на изменение поведения водителей. Необходимо донести до автомобилистов мысль, что соблюдать вышеперечисленные принципы нужно исключительно для собственной безопасности, а не во избежание штрафа, пишет «Коммерсантъ».

Параллельно с этим нужно создавать условия, при которых у водителей просто не будет физической возможности пользоваться гаджетом, добавляет старший преподаватель кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Максим Гаврилюк. Некоторые автомобильные концерны уже тестируют «глушилки» сотовой связи, которые работают исключительно в салоне. Александр Быков считает, что в дальней перспективе надо стремиться к тому, чтобы все мобильные устройства управлялись, по большей части, голосом: такие наработки уже есть, нужно лишь дождаться массового распространения технологии.

Минутка заботы от НЛО


Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий