Компьютеры и программы

МТС просит воздержаться от пересылки мемов / Хабр

Президент МТС Алексей Корня обратился с открытым письмом к клиентам компании, в котором предупредил о возросшей нагрузке на сеть в условиях удалённой работы. Он попросил пользователей воздержаться от пересылки веселого, но объёмного контента.

«Мы действительно видим значительный рост нагрузки на сеть и прежде всего рост трафика при пользовании домашним интернетом в крупных городах и в особенности в Москве, где в фиксированных сетях трафик увеличился на 30%. В Москве МТС в лице дочерней компании МГТС — самый крупный провайдер фиксированного доступа. На базе сети GPON мы обеспечиваем домашним интернетом и ТВ подавляющее большинство домохозяйств. При этом на определенных территориях трафик растет настолько интенсивно, что нашим специалистам может понадобиться дополнительное время на настройку. Прошу вас быть терпеливыми», — написал президент компании.



«Сети передачи данных — стратегически важная инфраструктура. И несмотря на то, что у МТС сегодня одна из лучших сетей в стране и мы продолжаем работу по её умощнению в ожидании непропорционального роста объёма трафика, пропускная способность сетей – это физически ограниченный ресурс. Именно поэтому крупнейшие стриминговые платформы в мире уже понизили качество видео, убрав 4K и Full HD, чтобы снизить нагрузки на сети. Я со своей стороны также хотел бы призвать вас к осознанному обращению с контентом в сети. Это не значит, что вам нужно отказаться от просмотра фильмов онлайн или участия в видеоконференциях в рамках удаленной работы. Я говорю о том, что в текущей ситуации можно воздержаться, например, от пересылок веселых, но «тяжелых» по объему видео в мессенджерах десяткам своих контактов. Когда количество таких видео растет в прогрессии — это создает необязательную, но значительную нагрузку на инфраструктуру операторов. Мемы и хорошее настроение — это важно, но сейчас к потреблению контента в сетях нужно подойти ответственно!»

Алексей Корня также заметил, что с наступлением кризиса выросло время обработки запросов в контактных центрах: «Контактный центр — это огромное помещение, где бок о бок каждый день работают сотни специалистов. В текущей ситуации такой формат создаёт дополнительные риски. И мы были вынуждены перевести часть сотрудников на удаленный формат работы со всеми вытекающими ограничениями по онлайн доступу к операционным данным. Это совпало с тем, что люди чаще стали обращаться в колл-центр по вопросам работы салонов МТС в новых условиях, по вопросам приобретения оборудования, удаленным услугам, а также за информацией по новым продуктам. То есть количество обращений возросло. Получить ответ быстрее можно через приложение Мой МТС, задав вопрос там. Ответ в режиме онлайн вам направит робот или специалист контактного центра, если вопрос потребует его оперативного вмешательства».

МТС, как и многие российские компании, предоставила ряд своих сервисов бесплатно или на специальных льготных условиях. Например, можно принимать входящие вызовы, даже если ваш номер заблокирован. Также можно смотреть МТС ТВ и пользоваться домашним интернетом, даже если закончились деньги на счете как минимум до 30 апреля. «Я должен предупредить, что через какое-то время вам нужно будет оплатить эти услуги в соответствии с вашими тарифами, — предупреждает Алексей Корня. — Мы не можем предоставлять сервисы бесплатно, поскольку должны инвестировать в развитие сетей, закупать и производить для вас новый контент».

Нужно заметить, что в других странах операторы сотовой связи тоже помогают своим клиентам в такой ситуации. Например, белорусский оператор A1 предоставил большой части абонентов бесплатный неограниченный интернет на скорости 512 Кбит/с с 26 марта по 31 августа 2020 года.

Для уменьшение нагрузки на интернет-каналы ранее Netflix в Европе снизил битрейт видео на 25%, а YouTube активировал в настройках по умолчанию разрешение 480p.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть