Книжные издательства просят поисковики ввести цифровой отпечаток для отслеживания пиратского контента

Компьютеры и программы

Президент Российского книжного союза (РКС) Сергей Степашин от лица российской книжной индустрии попросил компании «Яндекс» и Mail.ru Gorup ввести технологию распознавания нелегальных копий книг по цифровому отпечатку. Это следует из обращения Степашина, которое тот направила компаниям, пишут «Ведомости».

Степашин пояснил, что правообладатели в книжной индустрии теряют ежегодно сотни миллионов рублей на поиске и удалении нелегального контента. Поэтому Российский книжный союз попросил создать технологию цифрового отпечатка, а также организовать удаление ссылок на пиратские книги из поисковой выдачи во внесудебном порядке. 

Подобную технологию распознавания нелегальной информации по цифровому отпечатку Mail.ru Group уже ввела в принадлежащей ей социальной сети «ВКонтакте». Она сравнивает электронные книги на платформе с легальными копиями и удаляет выкладываемый пользователями контент, если характеристики файлов совпадают. С сентября 2019 года она действует и на аудиокниги — теперь пользователи «ВКонтакте» не могут в принципе загрузить нелегальные копии книг, пишет газета. 

Президент РКС в своём обращении говорит об успешном опыте фильтрации электронных и аудиокниг во «ВКонтакте»: по его словам, это свидетельствует о том, что все технические возможности для контроля уже существуют. Степашин отмечает, что у издательств уже хранятся библиотеки цифровых отпечатков, и они готовы ими делиться. «Мы предлагаем объединить усилия и внедрить всю совокупность технологий при нашем максимальном содействии», — цитируют «Ведомости» президента РКС. 

Адресатами обращения указаны также руководители Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Липов и Игорь Артемьев. Степашин просит их принять меры по противостоянию угрозе недобросовестной конкуренции. По его словам, многие игроки осознанно используют свой статус информационного посредника, понимая, что бесплатный нелегальный контент может стать «магнитом» для пользователей, а значит и фундаментом для монетизации цифровой площадки, поэтому этой сфере необходим контроль. 

В Mail.ru Group, «Яндексе» и ФАС подтвердили, что получили письмо от Степашина. При этом ведомство не уточнило, рассмотрено ли оно по существу. 

В ноябре 2018 года Mail.ru Group и «Яндекс» начали совместную борьбу против пиратского контента: обе компании подписали антипиратский меморандум с медиакомпаниями, продюсерами и легальными видеосервисами. Этот документ подразумевает, что интернет-площадки обязаны удалять нелегальный контент из поисковой выдачи в течение шести часов после того, как правообладатель вносит ссылки на него в специальный реестр. 

Однако, отмечают «Ведомости», этот меморандум действует пока только на аудиовизуальный контент, а интересы правообладателей на книги и софт не учитываются. Ранее книжные издательства уже просили включить их в состав подписавших документ: в 2018 году Степашин уже направлял письмо в «Роскомнадзор» с этой просьбой, но получил отказ, поскольку меморандум распространяется только на правообладателей аудиовизуальных произведений. 

По словам источников «Ведомостей», при разработке меморандума планировалось, что он будет действовать лишь ограниченное количество времени. Поначалу ему была назначена длительность в один год, позже документ неоднократно продлевалось. Взамен ему после истечения срока планировалось разработать пиратский законопроект, но из-за ухода правительства России в отставку в январе 2020 года и пандемии коронавирусной инфекции обсуждение поправок было отложено. Сейчас его опять возобновили, но источники газеты не смогли назвать хотя бы приблизительную дату окончательного определения конфигурации документа.

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий