Бывшие и настоящие разработчики рассказали о процессе создания Cyberpunk 2077. Игру начали делать только в 2016 году

Компьютеры и программы

Двадцать бывших и настоящих разработчиков студии CD Projekt Red анонимно рассказали изданию Bloomberg о процессе создания Cyberpunk 2077. Основная разработка игры началась только в 2016 году, хотя студия заявляла о ней в 2012 году. Сами разработчики ожидали, что Cyberpunk 2077 из-за нереалистичных сроков и большого количества технических проблем выйдет в релиз не ранее, чем в 2022 году.


Сотрудники студии рассказали, что процесс разработки игры постоянно омрачался неконтролируемыми амбициями руководства, плохим планированием и сверхурочными задачами.

Студия CD Projekt Red выпускает только одну крупную игру каждые несколько лет. Компания сделала ставку на новый хит и анонсировала Cyberpunk 2077 в 2012 году. В то время основная часть разработчиков студии была сосредоточена на работе с Witcher 3. Руководители компании CD Projekt и студии, очевидно, полагали, что смогут повторить успех, достигнутый этой игрой. Они не считали, что разработка Cyberpunk 2077 будет простой, но думали, что разработчики быстро справятся с новым проектом. Тогда студия не предполагала, что на эту игру уйдет очень много труда и времени.

В первых наработках Cyberpunk 2077 была от третьего лица. Игра позже была очень сильно изменена. Создание Cyberpunk 2077 потребовало от CD Projekt больших инвестиций в новые технологии, новый персонал и новые методы, которые разработчики раньше не изучали и не использовали.

Технология движка RED Engine 4, лежащая в основе Cyberpunk 2077, была совершенно новой. Ее разработка шла одновременно с игрой, что сильно замедляло проект. Один из сотрудников сравнил этот процесс с попыткой ехать на поезде, когда его рельсы в то же время прокладываются впереди. Все могло бы пройти более проще и быстрее, если бы у разработчиков движка была фора в несколько месяцев.

Бывший программист аудио эффектов в CD Projekt Red Адриан Якубяк рассказал, что один из его коллег во время встречи с руководством спросил, как можно реализовать технически более сложный проект в те же сроки, что и Witcher 3. В ответ прозвучало «разберемся в процессе выполнения». Далее несколько лет именно так все и происходило. Якубяк пояснил, что уже в начале работы с игрой он знал, что все пойдет не так. Но он не знал, насколько это будет катастрофой в конце.

Несмотря на то, что Cyberpunk 2077 был анонсирован в 2012 году, по словам сотрудников, полноценная разработка игры началась только в конце 2016 года. Именно тогда руководство CD Projekt Red «нажало кнопку сброса» и начало новый проект. Глава студии Адам Бадовски занял пост директора проекта и потребовал полной переделки игрового процесса и сюжета Cyberpunk 2077. Весь следующий год разработчики создавали и меняли игровой мир, включая его фундаментальные элементы, а также прорабатывали перспективу игрового процесса. Команды, работавшие над Witcher 3, имели свое видение проекта, которое противоречило мнению Бадовски. Это привело к тому, что из студии ушли нескольких ведущих разработчиков в самом начале нового проекта.

По уточнению нескольких сотрудников, работавших над Cyberpunk 2077, студия первое время уделяла очень много времени тому, чтобы произвести максимальное впечатление на будущих пользователей игры. Ролик с якобы игровым процессом Cyberpunk 2077 был показан в 2018 году на главной отраслевой выставке E3 и стал сенсацией. Поклонники будущего хита и журналисты были поражены амбициями и масштабом Cyberpunk 2077. Вот только они не знали, что этот деморолик был почти полностью подделкой. Тогда у студии еще не были отработаны многие даже базовые игровые системы, в игре отсутствовало большинство функций. А ролик фактически отражал желаемое за действительное. Разработчики заявили, что, по их мнению, данная демоверсия была пустой тратой нескольких месяцев работы их команд, которые следовало бы студии тогда потратить на создание игры, а не ее имиджа.

Именно с 2018 года сотрудники студии начали массово работать сверхурочно по этому проекту, даже несмотря на то, что руководство сказало сотрудникам, что сверхурочная работа не будет обязательной при создании Cyberpunk 2077. Более десятка сотрудников заявили, что они чувствовали давление со стороны своих менеджеров и коллег, которые требовали или просили поработать сверхурочно.

Якубяк пояснил, что ему приходилось работать по 13 часов в день. И так пять дней в неделю. После таких продолжительных нагрузок он не выдержал и ушел из студии. Он пояснил, что некоторые его коллеги развелись, домашние не поняли их отсутствия дома неделями.

Примечательно, что сверхурочные работы не ускорили разработку проекта. На выставке E3 в июне 2019 года CD Projekt Red объявила, что игра выйдет 16 апреля 2020 года. Поклонники были в восторге. Многие члены команд студии недоумевали, как они смогут завершить игру к тому времени. Основываясь на прогрессе проекта, они ожидали, что игра будет готова только к 2022 году. Позже были еще два переноса срока выхода игры.

Разработчикам пришлось отказаться от части функций в игре и уменьшить размер мегаполиса. Это отчасти помогло приблизить конец разработки. Но возникла новая проблема — рост команд затруднил работу некоторых отделов проекта.

Над Witcher 3 работали примерно 240 штатных сотрудников студии. Над Cyberpunk 2077 трудились 500 разработчиков. CD Projekt Red не была готова к такому количеству сотрудников в проекте. Разработчики игры говорили, что их команды часто работали разрозненно и неорганизованно. Были также культурные барьеры, вызванные наймом экспатов из США и Западной Европы. Студия обязала всех участников команд говорить по-английски во время встреч с непольскими сотрудниками, но не все разработчики соблюдали эти правила.

По мере приближения даты релиза все в студии знали, что игра еще не готова и требуется больше времени на ее доработку. Некоторые основные механики и функции не работали должным образом. Когда в октябре руководство объявило, что игра вышла на «золото», в ней разработчики все еще обнаруживали серьезные ошибки. Тогда выход игры был отложен еще на три недели, чтобы измученные сотрудники попытались исправить как можно больше багов.

Когда 10 декабря 2020 года Cyberpunk 2077 вышла, реакция многих игроков была яростной и негодующей. Они начали публиковать видеоролики, на которых мир киберпанка переполнен крошечными деревьями или персонажами, которые носятся без штанов. Пользователи даже начали составлять списки того, что им обещали, но в релизе игры этого не оказалось. Критики, журналисты и игроки через несколько дней остыли. Потом студия выпустила патчи для игры, которые немного исправили ситуацию. Но доверие к разработчикам уже было потеряно. Особенно пострадали пользователи версии игры для консолей Xbox One и Playstation 4 из-за большого количества ошибок и проблем с производительностью.

13 января 2021 года CD Projekt Red рассказала о том, почему было много ошибок в Cyberpunk 2077 после релиза. Компания CD Projekt уточнила, что при разработке Cyberpunk 2077 студия не достигла той планки качества, к которой стремилась. Руководство компании сожалеет о случившемся, публично признает свои ошибки и извиняется перед игроками. Студия тестировала игру перед релизом, разработчики обнаружили и зафиксировали в ней много различных багов, но у них просто не было времени их исправить вовремя.

Оцените статью
( Пока оценок нет )